Какие автомобили не будут в 2022 году в России — последние новости

Причиной приостановки поставок автомобилей стали санкции, введенные властями США. Российский авторынок находится на грани краха. Наряду с обвалом рубля все это может привести к крайне тяжелым последствиям. Рассмотрим, какие автомобили не будут ввозить в Россию в 2022 году.

Каких автомобилей не будет в 2022 в России

На фоне спецоперации российских войск на Украине и по причине падения курса рубля из-за санкций США одна из крупнейших компаний General Motors приостановила поставку автомобилей в Россию.

Ее примеру последовали Audi, Volkswagen, Jaguar, BMW, Skoda, Citroen, Porsche, Mercedes-Benz. Шведские концерны Scania и Volvo заявили о приостановке продаж своих автомобилей в России из-за нестабильной экономической ситуации, несущей определенную долю рисков для бизнеса. Renault-Nissan также могут заморозить производство и вообще выйти из связки с АвтоВАЗом. В свете санкций такое положение дел выглядит вполне закономерным.

На данный момент проходят отгрузки только тех автомобилей, поставки которых были согласованы ранее. Конечно, импортерам требуется некоторое время, чтобы разобраться в нестабильной ситуации, уточнить новую ценовую политику и провести ряд консультаций.

По авторынку России ударили сразу со всех сторон: падение курса рубля привело к резкому дефициту комплектующих и запасных частей к автомобилям, с другой стороны ощущается давление инфляции и повсеместного роста цен. Цены растут и на бюджетные отечественные автомобили — ожидается, что они могут подскочить как минимум на треть, а то и больше.

Интересно! Киа Теллурайд 2022 года в новом кузове — комплектации и цены

Читайте также...  SsangYong Rexton 2021 года в новом кузове - комплектации и цены

Ряд банков РФ уже уведомил дилеров о снятии комиссионных вознаграждений, несмотря на ранее подписанные договора. На фоне нестабильной ситуации меняется не только авторынок в целом, но и вся экономическая схема. Биржи и игроки перестраиваются под новый поток информации, а она, к сожалению, не всегда позитивная, не всегда ясно, как её использовать и к каким последствиям это приведет.

Помимо прочего, ожидается и повышение ставок по автокредитам, с коими связана львиная доля авторынка России. Ставки могут достигать 25% и более годовых, а это, в свою очередь, сильно ударит по покупательной способности.

Влияние украинского конфликта на авторынок России

Вопрос, какие автомобили не будут ввозить в Россию в 2022 году, может прояснить и ситуация на Украине. Как известно, ещё 17 февраля 2022 года Донецкая и Луганская народные республики заявили об обстрелах из тяжелого вооружения со стороны украинских силовиков, вследствие чего была объявлена мобилизация войск и эвакуация мирного населения на территорию России.

Интересно! Какое масло заливать в Киа Спортейдж — 10 лучших моторных масел 2022 года

Уже 24 февраля, после признания ДНР и ЛНР независимыми со стороны президента России В. В. Путина, войска РФ начали специализированную операцию по защите мирного населения Донбасса. В качестве ответной меры главой Украины В.А. Зеленским было введено военное положение с последующим разрывом всех дипломатических отношений с РФ. Вследствие этого страны Запада ввели очередные пакеты санкций, что и повлияло на сложившуюся ситуацию с авторынком России.

Дешевый рубль бьет по авторынку

Ситуация на Украине, повлекшая за собой очередные пакеты санкций США, продолжила цепочку негативных влияний на экономику России. Все вышеперечисленное послужило довольно стремительному падению курса рубля, волатильность валюты сбила все адекватные цены на запасные части и комплектующие. Все закупки дилерами были временно приостановлены, т. к. никто толком не знает закупочных цен. Конечно, подобная ситуация может заморозить на неопределенное время все сделки, а простой для любого бизнеса может означать только одно — убытки.

Вовсе не имеет значения, какой будет курс рубля впоследствии. Даже с учетом возврата западных поставщиков на российский авторынок цены на автомобили будут расти ежеквартально.

Отечественный авторынок

Как ни странно, но всё вышеперечисленное ударило и по отечественному авторынку. Концерн АвтоВАЗ поднял цены на всю свою линейку автомобилей. 1 марта 2022 года на официальном сайте компании появилась информация о росте цен на Lada более чем на 15% (~ 150 тыс. руб).

Автомобилестроение и рост цен на цветные металлы

Как известно, Россия — крупнейший поставщик на мировые рынки никеля и алюминия, цены на которые достигают все новых высот. А ведь никель — ключевой элемент в производстве автомобильных аккумуляторов.

Помимо никеля и алюминия, Россия поставляла в США 35% палладия, который применяется в производстве различных датчиков, опять-таки для автомобилей.

Украина поставляла в США до 90% неона, а этот газ применяется в лазерах для создания чипов (автомобильных в том числе) и полупроводников. И именно сейчас актуален спрос на чипы карманного типа и полупроводники, поставки которых довольно сильно ограничены.

На этом фоне производство новых автомобилей у ряда автоконцернов резко сократилось в попытках собрать побольше микросхем. Это объяснимо: никому не выгодно выпускать автомобили с конвейера поштучно, по 5-10 машин в месяц.

Как видим, цепочка событий растянулась довольно сильно, и это ещё не предел. Казалось бы, совсем незначительные детали могут переменить весь ход событий, при этом сложно предсказать, что будет дальше.

Есть информация, что компания Intel уже выделила более 80 млрд долларов США на постройку заводов по производству микросхем. Но на это уйдут годы, так что в ближайшее время ожидать улучшения ситуации не представляется разумным.

Будущее авторынка России глазами экспертов

Как ни странно, в начале 2022 года авторынок РФ занял пятую строчку общеевропейского рейтинга после Франции, Италии, Великобритании и Германии.

Несмотря на панические настроения вокруг российского рынка автомобилей, ситуация все же не настолько плачевна, как кажется на первый взгляд. Есть восточные соседи, готовые прийти на помощь. В данный момент ситуацию могут сгладить корейские и китайские поставщики, ведь там все границы открыты и свободны. Но и здесь, естественно, не обойдется без подводных камней: некоторые довольно крупные компании контейнерных отказались перевозок доставлять грузы на территорию России — опять же в связи с санкциями и экономической обстановкой.

В будущем поставки могут возобновиться, как только прояснятся детали и последствия западных санкций. Про полный и окончательный уход с рынка речи, конечно, не идет. Понятно, что компании не по своей воле приостанавливают все поставки, ибо все так или иначе заинтересованы удержаться на российском рынке. Конечно, в случае изменения авторынка РФ до полной неокупаемости западные компании уйдут навсегда и бесповоротно, ибо работать себе в убыток не желает никто.

По заверениям экспертов, стабилизации в этом вопросе стоит ожидать только в случае восстановления рынка полупроводников, окончания пандемии и решения украинского вопроса. Это будет продолжаться весь 2022 год, скорее всего, захватит и начало 2023. Окончательной стабилизации следует ожидать не ранее чем к 2024-2025 годам.

Помогла ли вам статья? 

Андрей
Андрей
Написать
Задавайте ваши вопросы или пишите рекомендации
Оценить запись
( Пока оценок нет )
Autolov
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: